Преимущество трудотерапии для управления аутизмом

Излечим ли аутизм?

Незаменимыми для лечения аутизма являются физиотерапия и трудотерапия. Физиотерапия направлена на выполнение лечебных процедур и физических упражнений, которые помогают страдающим аутизмом лучше чувствовать свое тело и управлять им. Благодаря трудотерапии пациенты обретают самостоятельность и обучаются базовым навыкам.

Следует помнить, что для лечения аутизма стандартных методов не существует, поэтому каждый специалист придерживается своего метода.

Для выбора лечения и специалиста, который это лечение будет проводить, необходимо учитывать следующее:

  1. К каждому пациенту нужен свой подход и свой метод лечения. Очень часто бывает, что терапия, которая до этого помогла одному пациенту, не приносит никаких результатов в лечении другого.
  2. Родители или опекуны должны проанализировать все методы лечения, которые им предлагают. Они должны ориентироваться на индивидуальность ребенка и решить, какой вид лечения будет в его случае самым разумным.
  3. Если и лечение, и обучающая программа выбраны правильно, то существует большая вероятность того, что ребенок-аутист добьется успехов в развитии.
  4. Детей, страдающих аутизмом, обучают по специальной программе, связанной с управлением поведением. Научно доказано, что чем раньше начать эту программу, тем лучше будут результаты в будущем. Не стоит надеяться на то, что лечение окажется простым и легким делом. Чтобы добиться успеха, потребуется много сил и терпения. Помочь ребенку справиться с симптомами заболевания и сложностями, которые они вызывают, помогут медикаментозное лечение, коррекция поведения и другие методики.

Некоторые методы лечения аутизма научно не доказали свою эффективность. Однако многие из них показали высокие результаты в научных исследованиях. Для лечения аутизма применяют образовательную, поведенческую, биомедицинскую и другие терапии.

Самые эффективные методы лечения детского аутизма и рекомендуемая диета

В медикаментозном лечении наиболее часто используют препараты, направленные на борьбу с эмоциональными проблемами, конвульсиями, проявлениями аутизма и проблемами поведения.

Данные препараты не в силах устранить неврологическую проблему, лежащую в основе аутизма. Однако они помогают снизить гиперактивность, тревожность, импульсивность и усилить способность к концентрации. Применение этих препаратов позволяет уменьшить проявление проблем поведения, способствуют улучшению действия образовательной и поведенческой терапий.

Препараты, влияющие на головной мозг (психотропные препараты):

  1. Антидепрессанты (флуоксетин, сертралин). Используют для лечения депрессивных состояний и тревожности, так как они снижают раздражительность, патологическую цикличность действий, вспышки гнева, агрессию.
  2. Нейролептики (рисперидон, арипипразол, оланзапин). Снижают гиперактивность, агрессию, патологическую цикличность действий.
  3. Препараты нестимулирующего действия (гуанфацин, атомоксетин). Используют в лечении синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. Повышают способность к концентрации внимания, снижают уровень активности и нервное возбуждение.
  4. Аналептики (метилфенидат, амфетамин, дексметилфенидат). Повышаю концентрацию внимания, снижают импульсивность и гиперактивность.
  5. Противосудорожные средства. Используются для уменьшения количества и частоты конвульсий и стабилизации поведения и настроения.

Лишь часть препаратов прошла клинические испытания с участием больных аутизмом. При лечении детей важна точная дозировка препаратов, так не исключается возможность передозировки. К некоторым препаратам развивается зависимость. Поэтому выписать такие препараты может только врач, который занимается лечением аутизма.

Многие вышеперечисленные препараты обладают такими побочными действиями, как бессонница либо сонливость, потеря веса либо излишний вес.

Важно понимать, что лечение аутизма, вид терапии зависит от конкретных проблем конкретного пациента. Поэтому говорить о каких-то единых, действенных во всех случаях методах лечения не приходится: предлагаемое центрами и отдельными специалистами лечение аутизма у детей может помочь, а может, и нет. Так или иначе, а самой эффективной является терапия, сочетающая различные подходы, комбинации и методы лечения аутизма.

Сам по себе аутизм неизлечим, ученые не могут постичь природу этого заболевания в полной мере, поэтому терапия аутизма продолжается на протяжении всей жизни.

Стандартной методики для лечения аутизма у детей не существует, и разные специалисты лечат аутизм по-разному, придерживаются подчас совершенно разных взглядов на лечение страдающих аутизмом и используют различные методы и процедуры. Какие именно подойдут в случае болезни вашего близкого или ребенка определить предварительно довольно сложно, но возможно.

Вам, как человеку близкому, больше всех известно о проявлениях болезни у вашего ребенка или родственника, поэтому терапию нужно выбирать, соответствующую симптоматике болезни. К примеру, если имеются сложности в управлении больного собственным телом, то в методике должны обязательно присутствовать физиотерапевтические методы лечения аутизма.

Если возникновение и прогрессия болезни связаны с отравлением – особое внимание уделите питанию детей при аутизме, диетотерапии, медикаментозной терапии. При неуправляемых поведенческих отклонениях, проявляющихся в агрессии, крайней стереотипности, гиперактивности и т.п., вспомогательным элементом терапевтического плана должны быть медикаментозные методы лечения аутизма. Если главная трудность в отсутствии коммуникации – сосредоточьтесь на образовательных программах, использовании иппотерапии и т.д.

Прежде чем приступить к лечению, рекомендуется пообщаться с несколькими специалистами, чтобы, по меньшей мере, определиться, чья компетентность вызывает у вас наибольшее доверие. Чтобы получить дополнительную информацию, обратитесь за советом в какую-нибудь группу поддержки для аутистов, поищите в интернете полезные сведения.

Поэтому родителю или опекуну так важно проанализировать и тщательно обдумать все предложенные методы лечения аутизма, руководствуясь тем, что представляет собой больной ребенок, и что является наиболее разумным в этой ситуации, по вашему мнению.

И запомните: какой бы метод не использовался для лечения, на основе картины течения заболевания и симптоматики конкретного пациента, должна составляться индивидуальная программа терапии. При сочетании соответствующего лечения и обучающей программы большинство людей, страдающих аутизмом, делают существенные успехи в своем развитии.

Поведенческая, или АВА терапия является основой абсолютного большинства программ лечения при аутизме. Проводившиеся более 30 лет подряд, исследования подтвердили ценность прикладных методов поведенческой терапии.

В частности АВА терапия позволяет улучшить навыки коммуникации, адаптационного поведения, способности к обучению, и достичь соответствующего поведения, обусловленного социально. Проявления поведенческих отклонений при этом значительно уменьшаются. Кроме того, получены неопровержимые доказательства в пользу утверждения, что чем ранее начинается терапевтический курс (дошкольный возраст, предпочтительнее), тем более значимыми являются его результаты. АВА терапия сочетает целый ряд методов коррекции поведенческих отклонений, разработанных учеными.

Одним из методов, применяющийся широко в нашей стране, является лекарственная, медикаментозная терапия аутизма. Это не отдельное лечение, а комбинирующееся со всеми остальными методами.

Детский аутизм и лечение общением с животными – наиболее продуктивный способ коррекции умственного развития ребенка. Иппотерапию и дельфинотерапию считают лучшим лекарством против аутизма.

Данные методы являются более эффективными для деток с поражением нервной системы, например, с ДЦП, которые нередко сопровождают детский аутизм и лечение его. Но для некоторых деток аутичного спектра и без сопутствующих отклонений в развитии, этот подход также дает весьма не плохие результаты.

Мануальная терапия, остеопатия, пальпация (воздействие на тело человека пальцами рук), в основе которых лежит воздействие на анатомические структуры тела, на внутренние органы, освобождают их от множества функциональных блоков и восстанавливают циркуляцию жидкостей в организме аутистов.

Не существует единого метода лечения аутизма так же, как не существует двух одинаковых случаев этого заболевания. Все дети разные и имеют разные потребности.

Однако, во всех случаях важно как можно раньше начать лечение, как путем психотерапии, так и через соответствующий рацион и добавки. Которые дополняются методами лечения направленными на развитие нормального поведение ребенка в обществе и семье, учат коммуникации, распознаванию намерений других людей, – все зависит от того, чего ребенку не хватает.

Следует отметить, что подход к аутизму должен учитывать как психический, так и физический аспект заболевания. Болезни и нарушения со стороны ума, так и тела могут влиять на жизнь ребенка с аутизмом.

Есть много разновидностей аутизма – больные ведут себя действительно по-разному и проявляют разный уровнем развития, следовательно, лечение должно быть индивидуализированным. Нет лучших или худших терапии.

В мире наиболее часто применяется терапия TEACCH (англ. Treatment and Education of Autistic and Related Communication In Children). Это метод, который состоит в объединении действий родителей, хорошо знающих свое дитя, с работой врачей.

Ещё один распространенный метод – поведенческий анализ, то есть метод «малых шагов», целью которой является поощрение и награждение за нужное поведение, и RDI (англ. Relationship Development Intervention) – метод Функций, при котором мы сначала принимаем мир ребенка с аутизмом, а потом мы показываем ему свой, а он потом выбирает сам выбирает правила поведения.

Поведенческая терапия является одним из основных методов лечения детей, страдающих аутизмом. Рекомендуется особенно во время раннего вмешательства, то есть в случае детей до трех лет. Его целью является, прежде всего, научить ребенка самостоятельного функционировать в повседневной жизни, и, по возможности, легко приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Метод поведенческой терапии применяется с начала 60-х годов XX века, когда впервые была доказана их эффективность. Оказалось, в частности, что простые раздражители могут быть успешно использованы в терапии аутичных детей.

Наибольшее внимание этот метод привлек в начале 70-х годов., после публикации I.Lovaasa результатов исследований, подтверждающих невероятную эффективность терапии речи у детей с аутизмом. Из более поздних исследований I.Lovaasa с 1988 года, следовало что около 47% детей с аутизмом, которым начали проведение поведенческой терапии до окончания третьего года жизни, добивались столь значительных успехов, что после нескольких лет интенсивного обучения не отличались уровнем развития от сверстников из общей школы.

Этот метод основан на исходном предположении о бихевиоризме. Родитель или терапевт стараются усиливать желательное поведение и уменьшить поведение неправильное. Чем большей способности к адаптации ребенок достигает, тем больше будет его самостоятельность и независимость.

Основные цели поведенческой терапии:

  • укрепление желательного поведения;
  • устранение нежелательного поведения;
  • поддержание эффектов терапии.

Поведенческую терапию начинают с изучения основных навыков, то есть правильной коммуникации, например, с сохранения зрительного контакта, самообслуживания, например, правильного питания, выполнения простых словесных команд, например, поиска и сбора конкретных предметов.

В работе с аутичным ребенком, терапевт базируется, прежде всего, на позитивных усилениях. Это означает, что за поведение, которое является желательным, ребенок каждый раз получает четкую похвалу. Это могут быть премии в виде мелких лакомств, объятий, поцелуя или игрушки.

Важно, чтобы награждение правильного поведения происходило непосредственно после него, и это было хорошо заметно. Ребенок должен быть уверен, что заслужил похвалу своим конкретным поведением и что именно от него зависит, будет ли в будущем он получать еще похвалу.

Самые эффективные методы лечения детского аутизма и рекомендуемая диета

Многие родители и лечащие врачи обращали внимание на то, что при поддержании определенной диеты больным аутизмом становилось лучше. У многих аутистов имеются пищевые аллергии, поэтому таким пациентам обязательно нужно сбалансировать питание и исключить из рациона продукты питания, вызывающие аллергию.

У детей, страдающих аутизмом, отмечалось улучшение состояния при принятии таких пищевых добавок, как магний, витамины группы В, витамин С.

Диета позволяет улучшить кишечное переваривание и всасывание питательных веществ.

Однако следует помнить, что лечение с помощью изменения рациона питания и применения пищевых добавок нужно обязательно обсудить с лечащим врачом. Для того, чтобы ребенок нормально развивался и рос, в его организм должны поступать все витамины и питательные вещества в достаточном количестве.

В настоящее время, ранний диагноз аутизма у ребенка дает ему шанс на излечение или минимизацию симптомов. Лечение аутизма – это в наше время не только психотерапия.

Американские врачи, объединившиеся в Autism Research Institute в Чикаго, лечат аутизм пищевыми добавками, диетой и травами. Потому что большое количество детей (более 80%), страдающих аутизмом, имеют, так называемый, синдром повышенной кишечной проницаемости. Бывают случаи (около 60%), как утверждают родители и специалисты – когда после лечения указанного синдрома дети начинают говорить.

Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны.

hepingting, lic. CC BY-SA 2.0

Врачи из Autism Research Institute, считают, что излечение от этой болезни и восполнение недопроизводства витаминов и минералов является базой для терапии поведения и дает большую надежду на преодоление аутизма.

В США возникло сообщество DAN (ang. Defeat Autism Now – Победим аутизм сейчас), объединяющее врачей и родителей больных детей, которые считают в лечении аутизма надо сначала сосредоточиться на восстановлении здоровья тела, а потом разума.

По мнению врачей DAN, дети с аутизмом имеют следующие заболевания и симптомы болезни:

  • желудочно-кишечный тракт – реакция на глютен и казеин; и общий недуг – синдром повышенной кишечной проницаемости;
  • ослабленную или поврежденную иммунную систему и связанную с этим подверженность аллергиям;
  • дефицит микроэлементов и витаминов (в результате нарушения обмена веществ, а также склонности детей к избирательному питанию и ограничению рациона несколькими блюдами) – из-за этого им не хватает, как правило, цинка, магния, селена, хрома и витаминов C, B6, B12, E, фолиевой кислоты;
  • бактериальный дисбаланс в кишечнике;
  • слабая способность борьбы со свободными радикалами;
  • отравления тяжелыми металлами, в основном, ртутью (это происходит вследствие сниженной способности выведения из организма тяжелых металлов);
  • грибковые, бактериальные и вирусные инфекции.

Только после излечения ребенка от этих заболеваний, врачи DAN передают пациента далее – терапевтам, психологам, психиатрам и педагогам.

Лечение аутизма, по мнению врачей DAN, заключается в: правильно подобранных дозах витаминов и пищевых добавок (важны пробиотики и рыбий жир), применении диеты (без молочных сливок и глютена), приеме препаратов, повышающих иммунитет, так называемое хелатирование от тяжелых металлов и применение лекарственных противогрибковых средств (наряду с без сахарной диетой).

Из рациона аутичного ребенка необходимо исключить:

  • сладости;
  • сладкие фрукты, такие как бананы, виноград;
  • фруктовые соки, содержащие сахар или подсластители;
  • сахар;
  • подсластители;
  • мед;
  • уксус;
  • горчицу;
  • кетчуп;
  • майонез;
  • сливочное масло;
  • продукты, консервированные и маринованные;
  • молочные продукты;
  • белый хлеб;
  • белый рис;
  • картофель;
  • белую муку;
  • готовые продукты в виде порошка;
  • другие продукты, содержащие консерванты;
  • чай.

Вместо этих продуктов, рекомендуется употреблять:

  • гречневую крупу;
  • кашу из просо;
  • коричневый рис;
  • фруктов, содержащих мало сахара: яблоки, киви, грейпфруты;
  • яйца;
  • рыбу;
  • птицу;
  • овощи, зелень;
  • лимон;
  • семена тыквы;
  • семена подсолнечника;
  • чеснок;
  • минеральную воду;
  • оливковое или льняное масло (вместо сливочного).

Аутизм – это не только психическое расстройство, но и нарушение обмена веществ. Некоторые исследования показали, что у людей с аутизмом нарушено всасывание в кишечнике двух белков — казеина и глютена (казеин содержится в молоке, а глютен в пшенице). В организме аутиста эти белки не расщепляются до конца и отравляют организм.

Авторские методики

Гомеопатическое лечение аутизма может быть назначено только в комплексе с другими методами. Врач – гомеопат должен внимательно изучить все проблемы аутиста, оценить поведение и индивидуальные особенности. После назначения препаратов должен проводится мониторинг состояния больного.

Обучение различным методам терапии проходит не только сам больной, но также его опекуны или родители. Существуют различные группы поддержки, где родственники аутиста могут получить совет, поделиться переживаниями или личным опытом. Виды помощи аутистам весьма разнообразны:

  • Трудотерапия. Она помогает освоиться аутистам в обществе, выполнять самые обычные обязанности и соблюдать регулярно гигиену. Существуют лечебно-трудовые мастерские для таких «особенных» людей: бумажная, швейная, декораторская, гончарная, полиграфическая;
  • Физиотерапия. Лечение аутизма при помощи массажа и специальной гимнастики помогает больному овладеть собственным телом;
  • Поведенческая терапия. Она включают в себя моделирование поведения больного и технику оперантного обуславливания. При помощи этих двух методик у аутиста вырабатываются элементарные социальные навыки, навыки обучения и самообслуживания. Больные адаптируются к новым методам поведения, и у них снижается склонность к агрессии и дисфункциональным видам поведения. При моделировании врач демонстрирует модель желательного поведения в какой-то жизненной ситуации, больной должен повторить за ним действия.При помощи оперантного обуславливания закрепляются полученные навыки, врач корректирует действия пациента, и дает аутисту небольшое вознаграждение за правильно выполненное задание;
  • Тренировка коммуникативных навыков. Учитывая, что многие аутисты очень плохо говорят, врачи должны научить их языку знаков или синхронному общению, которое сочетает в себе знаковую и словесную речь. Больной может выразить свои желания или потребности при помощи специальных картинок на бумаге или на компьютере (например, если он хочет кушать, он показывает на вилку);
  • Обучение речи. Врач систематически изображает правильное произношение звуков и образец положения рта при этом. Пациент должен повторять за врачом, при хороших результатах он получает вознаграждение;
  • Иппотерапия и дельфинотерапия. Лечение аутизма народными средствами включает в себя анималотерапию. Метод общение аутистов с лошадьми и дельфинами показал хорошие результаты, но это достаточно дорогостоящее лечение. Однако эти методы могут быть весьма дорогостоящими;
  • Музыкальная терапия. Этот метод терапии основании на использовании инструментальной и ритмичной музыки. У больного происходит эмоциональная разрядка, облегчение ситуации взаимодействия, регуляция эмоционального состояния, приобретения новых средств эмоциональной экспрессии, создание основы коммуникативных навыков, развитие творческого воображения и фантазии.

Некоторые методики лечения аутизма могут быть опасны для здоровья больного. Безказеиновая диета ведет к постепенному разрушению костной ткани, а хелирование может окончиться летальным исходом.

Вся представленная информация на этом сайте является исключительно справочной и не является призывом к действию. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов следует срочно обратиться к врачу. Не занимайтесь самолечением или определением диагноза.

Википедия: «Основные цели терапии аутизма — снижение ассоциированных с аутизмом дефицитов и напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста.»

Вылечить аутизм полностью нельзя. Это то же самое, как захотеть вылечить например китайца, что бы он стал европейцем. Аутисты-это просто совершенно другие люди, с другой нервной системой, другой пищеварительной системой,другим восприятием мира и т. д. У них всё другое. Поэтому аутистам так сложно понять наш мир, поэтому и происходят такие частые срывы в паталогию. Но аутистам вполне можно помочь адаптироваться, для этого и существует ТЕРАПИЯ АУТИЗМА.

Нет единого оптимального метода терапии аутизма, она, как правило, подбирается индивидуально.

1. АВА — Applied Behavior Analysis – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии,

основывающийся на представлениях о поведении человека с точки зрения бихевиорального

  • поведенческая терапия;
  • биомедицина;
  • фармакологическая терапия;
  • спорные методики.
  • речевая терапия;
  • трудотерапия;
  • терапия социальных навыков;
  • развивающая терапия;
  • альтернативная коммуникация.

Речевая терапия

Многие дети, страдающие аутизмом, частично или полностью не пользуются речью. Часто проблемы связаны не с тем, что ребенок не умеет произносить слова, а с неумением применять вербальные навыки для знакомства с людьми. Обучение коммуникации осуществляется по индивидуальной программе, которая учитывает уровень речевых навыков и индивидуальные особенности аутиста.

Этот метод коррекции аутизма направлен на развитие у ребенка навыков, которые окажут ему помощь в повседневной жизни. Так как такие пациенты испытывают значительные трудности с самообслуживанием, трудотерапии при данном заболевании отводится большая роль. В ходе занятий аутист приобретает элементарные навыки по уходу за собой – чистить зубы, одеваться, причесываться.

На таких занятиях терапевты учат аутистов знакомиться с новыми людьми, строить диалоги и вести себя в соответствии с правилами, установленными в обществе. Терапия социальных навыков помогает детям с аутичными наклонностями легче взаимодействовать со сверстниками и другими лицами из их окружения.

Характерной чертой таких занятий является то, что акцент в них делается не на освоении конкретных навыков, а на общем развитии ребенка. Работа с пациентом проводится в игровой форме, когда терапевт присоединяется к аутисту в игре, поощряя его действия и склоняя к установлению контакта.

Целью этого вида терапии является замена устной речи более понятными для пациента образами или символами. На занятиях пациентов обучают выражать свои желания, мысли и потребности при помощи специального языка жестов, картинок или карточек с написанными на них словами. Также может применяться электронное оборудование, которое воспроизводит вслух отдельные слова или целые фразы при нажатии на клавиши.

  • Хелирование (вывод из организма тяжелых металлов) – согласно одному из предположений, аутизм является проявлением отравления ртутью, которую дети получают во время вакцинации.
  • Диета с отказом от казеина и/или глютена – аллергическая реакция на отдельные продукты питания наблюдается у многих аутистов. По одной из версий, данное заболевание является следствием присутствия в организме продуктов распада клейковины и казеина.
  • Рацион с акцентом на витамин С – аскорбиновая кислота, согласно проведенному в 1993 исследованию, позволяет уменьшить проявления поведенческих отклонений при аутизме.

Также биомедицинский подход предполагает очищение организма от паразитов и грибковых инфекций, лечение дисбактериоза, укрепление иммунной функции.

  • Ноотропы – вещества, стимулирующие питание головного мозга и улучшающие обмен веществ в нем. Примеры:пантогам, энцефабол, кортексин.
  • Нейролептики – препараты, устраняющие гиперактивное поведение и возбуждение. Примеры: рисперидон, сонапакс.
  • Тимолептики – препараты, стабилизирующие эмоциональный фон. Примеры:депакин, препараты лития.

Препараты, используемые в устранении симптомов аутизма

Улучшает обменные процессы в нервной ткани, повышая усвоение глюкозы и кислорода. Стимулирует развитие когнитивных процессов, памяти, внимания.

Доза препарата подбирается индивидуально в зависимости от массы тела ребенка.

Стимулирует речевое развитие, приводит к улучшению интеллектуальной деятельности.

Детям до 6 – 7 лет внутримышечно по 5 миллиграмм ежедневно в течение 10 дней. Уколы ставят в первой половине дня. Детям после 7 лет по 10 миллиграмм глубоко в мышцу.

Концентрирует внимание, улучшает память и мышление. Однако может провоцировать возбудимость.

Назначается в виде суспензии либо в таблетированной форме.

Кроме улучшения обменных процессов также обладает противотревожным и успокаивающим эффектом.

По 250 миллиграмм два раза в день детям старше 10 лет. Детям младшего дошкольного возраста по половине таблетке (по 125 миллиграмм) два раза в день.

Устраняет психомоторное возбуждение, неусидчивость, гипервозбудимость.

Начальная доза составляет 0,15 – 0,25 миллиграмма в день. Далее доза увеличивается до 1 – 2 миллиграмм в сутки.

Участвует в уравновешивании эмоционального фона, устраняет вспышки агрессии.

Рассчитывается по схеме 20 – 30 миллиграмм на килограмм массы тела. Так, для ребенка весом в 20 килограмм доза будет составлять 400 миллиграмм в день. Полученную дозу разделяют в 2 – 3 приема.

При аутизме используются и другие группы лекарственных средств. Например, транквилизаторы или противотревожные средства применяются у детей с выраженными страхами. Атаракс и диазепам сегодня редко используется в терапии аутизма.

Были проведены исследования по применению лития у детей с аутизмом. По данным этих исследований литий заметно уменьшает колебания настроения, являясь хорошим корректором поведения. Однако основная проблема в его применении состоит в сложности дозирования. Лечение должно всегда сопровождаться измерением концентрации лития в крови.

При трудностях с засыпанием нередко используются препараты со снотворным эффектом. Из группы нейролептиков кроме рисперидона могут использоваться галоперидол (разрешен к применению с 3 лет) и сонапакс (разрешен к применению с 4 лет).

  • терапия отвращения;
  • хиропрактика (лечением путем воздействия на позвоночник);
  • черепная остеопатия (массирование черепа).

Строка навигации

  1. Главная /
  2. Здоровье и долголетие /
  3. Физическое здоровье /
  4. Методы лечения аутизма. Существующие способы лечебной коррекции аутизма.

Пока какое-либо лекарство от аутизма так и не изобретено. Однако используя методы лечения аутизма, соответствующую терапию, в сочетании с образовательными программами, многие детки, которых поразила эта умственная болезнь, способны обучаться и развиваться. Если начать лечение аутизма у детей на ранних стадиях, то можно снизить проявление симптомов, уменьшить агрессивность, сгладить особенности поведения и вырастить ребенка относительно самостоятельным.

• Как лечат аутизм?

Иногда терапия аутизма предполагает применение трудотерапии и физиотерапии. Трудотерапия способна помочь пациентам обрести относительную самостоятельность и обучить их базовым бытовым навыкам (к примеру, как помыться, как застегнуть рубашку, как завязать шнурки). Физиотерапия аутизма предполагает выполнение физических упражнений и прочих лечебных процедур (к примеру, теплотерапии, массажа), способных помочь страдающим аутизмом управлять собственным телом.

Если имеется аутизм у детей, лечение традиционным методом подразумевает управление поведением и обучение детей по специальной программе. Такой подход наиболее известен, как АВА терапия аутизма.

Имеются научные доказательства зависимости успешности терапии и времени начала лечения: чем раньше начнется работа по коррекции поведения аутиста, по обучению, развитию бытовых, речевых навыков, трудотерапии, тем на лучший результат можно будет рассчитывать в будущем. Как правило, лечение аутизма у детей не бывает легким – это постоянная и напряженная работа с ребенком изо дня в день, из года в год.

К специализированной терапии относят трудотерапию, логопедию, физиотерапию, дельфинотерапию. Все эти подходы являются очень важными составляющими, без которых излечение невозможно в принципе. Именно с их помощью лечат аутизм, они позволяют научить ребенка разговаривать, взаимодействовать с людьми, обслуживать себя, стать самостоятельным, независимым от постоянной посторонней помощи, получить элементарные навыки социальной адаптации.

Сегодня нередко лечат аутизм при помощи дельфинотерапии. Как правило, даже один курс занятий приносит довольно хорошие плоды (время от времени желательно их повторять). Единственным нюансом является то, что для данного метода есть противопоказание, в виде осложнения аутизма у детей дезинтегративным психическим расстройством, сопровождающимся неуравновешенным, нелепым поведением.

Эффективно лечат аутизм также с использованием разнообразных игр и занятий, подобранных с учетом степени и сложности заболевания, индивидуальных потребностей и особенностей малыша.

Что касается трудотерапии, то она учит ребенка обрабатывать информацию, которая поступает через органы чувств (зрение, слух, запахи и прикосновения).

Существуют также методы лечения аутизма холдинг-терапией, то есть через принуждение физической близости, способствующих установлению между мамой и ребенком физической связи. Среди них, насильственные объятия, или, к примеру, проговаривание мамой определенных слов и фраз о своих чувствах, и многое другое.

Преимущество лечебной физкультуры в овладении малышом собственным телом, умении им управлять.

Кроме прочего, аутизм у детей, лечение его осуществляют поведенческими, образовательными, биомедицинскими и комплементарными методами. Некоторые их данных форм терапии основаны на результатах научных открытий и исследований, другие научного обоснования под собой не имеют, однако по утверждениям многих опробовавших эти методы, способны действенно помочь в лечении.

• Дети с аутизмом, лечение биомедицинскими методами

Вопрос «аутизм и питание детей», очень глубокий и разносторонний. Было проведено масса исследований, главной целью которых, было выяснить, есть ли связь проявлений аутизма и пониженным или повышенным содержанием в организме аутистов тех или иных минералов, витаминов и прочих питательных веществ. К сожалению, четкого ответа результаты этих исследований так и не смогли дать.

Некоторые пациенты имеют чувствительность к некоторым видам пищи или пищевые аллергии. В данных случаях необходима диетотерапия, особая диета для аутистов, которая обеспечит сбалансированность рациона и поддержание здоровья. Помимо этого, правильное питание детей при аутизме позволяет нормализовать кишечное пищеварение, наладить или улучшить всасывание организмом различных питательных веществ, а значит устранить проблемы, свойственные большинству аутистов.

Имеются свидетельства, что после исключения некоторых потенциально нежелательных белков, к примеру, глютена (содержащегося в пшеничной муке) из рациона питания детей при аутизме, спустя некоторое время намечаются улучшения. Тем не менее, научных исследований, подтверждающих данные факты, пока не проводили.

Обязательно, прежде чем будет использоваться диета для аутистов, лечение ребенка при помощи пищевых добавок, либо кардинально менять питание детей при аутизме, необходимо посоветоваться с лечащим врачом, и желательно не одним. Безусловно, для поддержания нормального развития и роста нужно следить, чтобы питание детей при аутизме включало все необходимые питательные элементы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ntchina.ru
Adblock
detector